Описание плагина 3D AnaglyphПлагин BPP_Anaglyph в реальном времени преобразует любое черно-белое или цветное изображение в анаглифное (от греч. anaglyphos – рельефный), что позволяет получить на экране эффект объёма при просмотре обычных теле- и видеопрограмм. При этом стереоэффект достигается не только для всей сцены в целом, но и в отношении отдельных подвижных элементов в кадре. Для просмотра объёмных изображений, сделанных анаглифным методом, необходимы специальные стереоочки, одно стёкло которых должно быть красным, а другое сине-зелёным. Такие очки иногда прикладывают к разного рода журналам и буклетам, чтобы рассматривать размещённые в них объявления и рекламу, выполненные анаглифным способом. Также, их можно встретить в комплекте со школьными учебниками по стереометрии или атласами. Очки даже можно изготовить самостоятельно. Детальное описание процесса изготовления стереоочков с использованием чернил из отработанных картриджей к струйным принтерам и специальной прозрачной плёнки для печати к ним же, можно найти здесь. Также, можно воспользоваться методикой, предложенной здесь. О теории стереовосприятия образов и стереоизображениях, в том числе и анаглифных, написано достаточно много материала и подробно об этом можно прочитать на специализированных сайтах в Интернет, коими являются, например, www.stereoart.ru и www.really.ru. Не обошли стороной эту интересную тему и популярные компьютерные издания. В этой и в этой статьях описывается теория и практика получения стереоизображений, а здесь можно больше узнать о цветокоррекции применительно к анаглифу. Если для получения настоящего стереоэффекта требуется съёмка объекта с двух разных точек (ракурсов), то для того, чтобы получить стереоснимок на базе одного отдельно взятого кадра, требуется достаточно интелектуальный подход к делу и виртуозное владение графическим редактором. Однако, имея не одиночный снимок, а последовательность кадров в качестве видеоряда, можно почти автоматически добиться вполне определённых результатов. В плагине BPP_Anaglyph для достижения стереоэффекта используются два метода – смещение параллакса, что позволяет добиться общей глубины сцены при просмотре, и метод сдвига во времени, который позволяет придать объём отдельным элементам в кадре. Второй метод обеспечивает иллюзию объёма только для подвижных объектов. При просмотре видеоряда, обработанного плагином BPP_Anaglyph, стереоэффект достигается далеко не для всех кадров. Но и этого оказывается достаточно, чтобы в оставшееся время мозг, на основании полученной информации и житейского опыта, более или менее успешно мог достроить объём сцены самостоятельно. BPP_Anaglyph также не менее интересен и в режиме записи. Записав с помощью плагина анаглифный видеофайл, можно не спеша по кадрам рассмотреть его в любом удобном видеоредакторе и более детально изучить скрытый от посторонних глаз объём. Описание настроек плагина«Управление» Включение/отключение стерео эффекта осуществляется нажатием произвольно назначаемой комбинации горячих клавиш. По умолчанию – Alt-A. «Анализ векторов движения» Включает расчёт векторов движения и коррекцию параллакса на основании полученных результатов, что позволяет добиться правильного стереоэффекта для существенно большего количества видео сюжетов. Отключение расчёта и анализа векторов движения снижает нагрузку на центральный процессор, однако, при этом сильно сокращается количество возможных комбинаций видеопоследовательностей, при которых может быть достигнут правильный стереоэффект. «Анаглифные очки» Параметр, позволяющий настроить изображение под имеющийся тип анаглифных очков. «Глубина сцены» Определяет общее положение сцены относительно плоскости экрана. Если у стерео очков левое стекло красное, а правое сине-зелёное, то при отрицательном значении этого параметра сцена отодвигается за плоскость экрана, что наиболее удобно для восприятия. «Насыщенность» Для комфортного восприятия анаглифное изображение не должно содержать насыщенных чистых цветов. Чистые цвета в анаглифе создают неприятный эффект свечения и блеска. Так, например, если в кадре присутствует красный флаг, то он будет виден только через красный светофильтр и только для одного глаза. Сине-зелёный светофильтр не пропустит красный цвет и для второго глаза флаг будет выглядеть абсолютно чёрным. Это создаёт серьёзный дискомфорт и мешает правильному восприятию стереоизображений. Обратите внимание, как «светится» яркий синий фон на скриншоте с насыщенностью 100%. Рядом та же самая сцена с насыщенностью 50%. Настройка «Насыщенность» разбавляет все, в том числе и чистые цвета, белым. В результате все элементы анаглифного изображения, пусть частично, но становятся видны через каждый из светофильтров. «YUY2-коррекция» Телевизионное изображение передаётся, оцифровывается и обрабатывается в формате YUV. Это означает, что параметры пиксела задаются тремя компонентами – его яркостью Y и двумя цветоразностными составляющими U и V. Причём в формате YUY2 цветность указывается только для половины пикселей. Для каждого второго пиксела цветность вычисляется видеорендерером исходя из значений цветности соседних точек непосредственно при выводе изображения на экран. В результате несоответствия реальной яркости и вычисленной цветности конечные цвета чётных пикселей будут несколько отличаться от ожидаемых. В анаглифе подобного рода ошибки приводят к появлению ложных контуров на цветоразделённых компонентах изображения. Ниже приводится увеличенный в два раза фрагмент анаглифного изображения на выходе видеорендерера и его красный канал, видимый через красный светофильтр. В красном канале хорошо виден мусор от ошибок вычисления цветности чётных пикселей. Существуют по крайнем мере две схемы, в соответствии с которыми видеорендереры вычисляют промежуточные значения цветности. Обе схемы учтены в настройке «YUY2-коррекция» плагина. Схема «1» используется аппаратными оверлеями некоторых видеокарт, схема «2» – в аппаратных оверлеях и в EVR (Enhanced Video Renderer). Подходящий вариант под каждый конкретный видеорендерер подбирается опытным путём. Тот же фрагмент изображения после YUY2-коррекции. Если в настройках программы Behold TV включен вывод видео через первичную поверхность DirectDraw7, то видеопоток будет передаваться в формате RGB, который выводится видеорендерером на экран без каких бы то ни было изменений и промежуточных вычислений. В этом случае в коррекции цвета пикселов нет необходимости и настройка «YUY2-коррекция» неактивна. «Ghost-компенсация» Гоустинг (от англ. ghost – привидение) – термин, общепринятый для обозначения двоящихся, троящихся и фантомных изображений, возникающих на экране в результате каких-либо помех и искажений. В анаглифе гоустинг возникает из-за того, что красный светофильтр анаглифных очков пропускает часть спектра свечения зелёного канала монитора, в результате чего глаз начинает видеть кроме своего (красного) ещё и подготовленный для другого глаза фрагмент сине-зелёного изображения. То же самое, но в гораздо меньшей степени, справедливо и для сине-зелёного светофильтра. Обычно подавление гоустинга выполняется только для красного канала. В плагине ghost-компенсация настраивается по двум точкам – для светлого и тёмного участков красного слоя изображения. Настройка осуществляется через красный светофильтр анаглифных очков по изображению шаблона, который представляет собой сочетание всех возможных комбинаций зелёного и красного цветов монитора. Через красный светофильтр анаглифных очков отчётливо видно, как зелёные ячейки проявляются на тёмном фоне в нижнем левом углу шаблона, а в левом верхнем углу шаблона жёлтые ячейки выделяются по яркости на насыщенном красном фоне. Настройкой компенсации гоустинга в тёмных тонах необходимо добиться, чтобы красный фон в левом нижнем углу шаблона сравнялся по яркости с расположенными на нём зелёными ячейками. Настройкой ghost-компенсации в светлых тонах нужно подобрать такой максимальный уровень красного, чтобы его яркость в сумме с зелёным (группа жёлтых ячеек в левом верхнем углу шаблона) соответствовала бы яркости чистого насыщенного красного фона. Промежуточные значения красного цвета для компенсации гоустинга рассчитываются автоматически. Зависимость видимой яркости от RGB значений пиксела описывается нелинейной функцией, коэффициент которой подбирается индивидуально для каждого монитора («Гамма коррекция»). Примерно так должен выглядеть шаблон после настройки компенсации гоустинга, т.е. зелёные и жёлтые ячейки не должны сильно выделяться на красном фоне. Скорее всего полностью компенсировать зелёный канал не удастся. Характеристики каждой модели монитора уникальны и не всегда предсказуемы. Особенно это касается мониторов с LCD матрицами. К тому же зелёный канал, проникающий через красный светофильтр, всё же воспринимается глазом именно как зелёный и, несмотря на подобранную яркость, отличия в цвете всё равно будут ощущаться. Кроме того, своё влияние может оказывать аппаратный оверлей видеокарты, дополнительно гамма-корректируя изображение при выводе его на экран. Список изменений и дополненийВерсия 1.01
Ссылка на плагин: BPP_Anaglyph_v350.zip (47.9 kb) 26.02.16 |