Уважаемые партнёры! Если вы продаёте продукцию "Beholder" и хотите увеличить количество покупателей за счёт посетителей нашего сайта, заинтересованных в приобретении продукции "Beholder", то вы можете написать запрос на адрес beholder#beholder.ru, и информация о вашей компании появится в разделе "Где купить" нашего сайта.
Телепрограмма Телегид
Телепрограмма
Valid HTML 4.01 Transitional

RSS-лента Beholder

Описание плагина MC Denoise


Плагин BPP_MCDenoise (Motion Compensated Denoise) представляет собой комбинацию поканального темпорального метода подавления шума, ранее использованного в плагине BPP_AdvDenoise, и "детектора движения", позволяющего минимизировать искажения, вносимые темпоральным шумодавом.

Диалоговое окно настроек плагина

В отличие от пространственных шумодавов, где шум оценивается как отклонение значений пикселов от их ближайших соседей в пределах одного кадра, темпоральные шумодавы оперируют значениями пикселов в последовательности кадров (во времени). Благодаря этому в неподвижных статичных сценах темпоральный шумодав гарантирует сохранение деталей изображения и чёткости границ объектов на экране. Однако, в динамике любые "полезные" изменения в кадре, уровень которых ниже установленного в плагине порога шума, неизбежно расцениваются как шум, с которым надо бороться, что приводит к смазыванию текстур, появлению шлейфов и контуров за подвижными объектами. Анализ изменений в кадре позволяет темпоральному шумодаву учитывать любые перемещения объектов на экране и принимать правильные решения в отношении сложных фрагментов изображения.

На приведённых ниже скриншотах показана работа плагина BPP_MCDenoise с включенным (верхняя половина кадра) и отключенным (нижняя половина кадра) механизмом компенсации движения (MC). Значение порога шума в плагине искусственно завышено до 100.


Скриншот Скриншот Скриншот

Дополнительным бонусом от использования метода компенсации движения является возможность непосредственного вычисления отношения сигнал/шум (SNR) по всему кадру, что позволяет автоматически поддерживать оптимальное значение порога уровня шума в плагине. Однако в сложных интенсивно меняющихся сценах, которые отчасти также могут восприниматься как шум, порог шума будет автоматически расти, что может привести к появлению артефактов в виде блоков как при MPEG компрессии. В связи с этим автоматическую подстройку (Auto) сразу после установки оптимального порога шума рекомендуется отключать.

Если отключить механизм компенсации движения, то работа плагина становится аналогичной упомянутому выше BPP_AdvDenoise. При этом вычисление отношения сигнал/шум и автоматическая регулировка будут недоступны.

Плагин работает с изображением, которое представлено в формате YUV – яркостная (Y) и две цветоразностные составляющие (UV). Яркостная компонента телевизионного сигнала несёт наибольший объём информации об изображении и любые шумы и искажения в канале Y наиболее заметны. Для канала Y крайне не рекомендуется завышать порог шума относительно автоматически устанавливаемого значения. Это абсолютно не прибавляет качества изображению и приводит к появлению артефактов.

Цветоразностные компоненты телевизионного сигнала отвечают за раскраску изображения и искажения, возникающие в каналах цветности U/V, не так заметны. При относительно небольших значениях порога шума компенсацию движения для этих каналов можно отключить, сэкономив тем самым ресурсы центрального процессора.

Для канала Y порог шума, при котором компенсацией движения можно пренебречь, составляет примерно 10…15 пунктов, для каналов U/V – 30…40 пунктов.

Режим Demo, который можно активировать на время работы с настройками плагина, позволяет оценить эффект от использования плагина. При этом экран делится на две части, где верхняя половина кадра обработана плагином, а нижняя оставлена без изменения.


Скриншот Скриншот Скриншот


Список изменений и дополнений

Версия 1.00
  • Первая версия плагина.
Версия 1.01
  • Реализовано сохранение настроек в Windows 7.
Версия 1.02
  • Добавлена поддержка инстансов Behold TV.

Ссылка на плагин: BPP_MCDenoise_v102.zip (46.8 kb)

01.03.11